Вопрос-ответ
БМК — проектирование и строительство
Передвижные установки дают экономию ресурсов, сокращают время сезонных простоев. Экономия ресурсов улучшает КПД отопления, позволяет использовать улучшенные технические решения.
Мобильные котельные изготавливаются в стальных контейнерах унифицированных транспортных габаритов для транспортировки на полуприцепах. Модернизация такой мобильной котельной куда проще, чем стационарной, поэтому качество их работы и КПД котлов там выше. Лучше качество наладки всех узлов, так как, они поступают настроенными с завода. На них устанавливаются модули автоматического программного управления, защищающие от неправильных действий оператора котельной. Варианты наименования:
- Транспортабельные котельные установки (ТКУ);
- Блочно-модульные котельные (БМК)
- БКУ.
Эти обозначения являются синонимами.
Виды БМК по используемому топливу
БМК работают на тех же трех видах топлива, что и стационарные котельные установки: газ, жидкое и твердое топливо. Кроме того, оно практически не требует никакой переработки (если это не СПГ). При наличии магистрального газа установка другой котельной окажется нерентабельной, и такое решение используют лишь в качестве резервного варианта. Резервный источник тепла делают на жидком топливе, так как, его удобно хранить. Отличный вариант резервной БМК — комбинированная топливная система.
БКМ на твердом топливе подходят для любого вида твердого топлива. Модуль дробилки устанавливается отдельно при отсутствии источника уже измельченного горючего. Наиболее распространенные виды: уголь, торф и органическая пыль, используемый для пеллет жмых подсолнечника, древесные отходы и аналогичная органика.
Жидкотопливные БМК используются редко ввиду высокого спроса на жидкое топливо. Даже тяжелые фракции востребованы в судовых дизелях. В качестве печного жидкого топлива используются еще более тяжелые фракции, которые невозможно использовать в ДВС. Это требует некоторого усложнения горелок, установки специальных фильтров, но повышает рентабельность эксплуатации БМК.
Особенности блочно-модульных котельных
Разделение конструкции на блоки и модули — общий технологический прием, который повсеместно используется для повышения качества продукции и снижения ее себестоимости. Точно так же и с котельными. Конструкция представляет собой несколько контейнеров, соединяемый коммуникациями после разгрузки с транспорта.
Преимущества и недостатки
Преимущества БМК перевешивают их недостатки, поэтому они получают все большее распространение в сегменте малых мощностей.
- Возможность быстрой модернизации путем замены модулей. Можно быстро заменить котел на более эффективный, чего в стационарных установках добиться невозможно.
- Уменьшение сезонных простоев за счет мобильности. Модуль просто транспортируется в более холодный регион, что обходится дешевле, чем строительство дополнительных стационарных мощностей.
- Отсутствие затрат на строительство помещений, фундаментов.
- Возможность установки на вечной мерзлоте, на слабых грунтах и уже на имеющихся фундаментах из бетонных плит.
Недостатками БМК являются более высокая стоимость в пересчете на каждый кВт мощности. Второй недостаток — ограничение мощности, которое не позволяет котлу вписаться в приемлемые транспортные габариты. Запросить опросный лист на монтаж блочно-модульной установки можно связавшись с нашими консультантами. Срок изготовления котельной не превышает 30-45 дней.