+7 (495) 222-77-02
Заказать звонок
МО, г. Подольск, микрорайон Климовск, ул. Западная 11
Пн-пт: 8:00-19:00
Cб-вс: 9:00-19:00
Услуги

Мазутные котельные

Компания «Тривальд» выполняет весь спектр услуг по мазутным котельным установкам:

  • ˃ Проектирование
  • ˃ Строительство мазутных котельных
  • ˃ Запуск и техническое обслуживание

Цена строительства Мазутной котельной от:

2 900 000 ₽

command
Котельная от производителя
command
Решаем любые задачи теплоснабжения
command
Работаем по Москве и МО
command
Котельная от производителя
command
Решаем любые задачи теплоснабжения
command
Работаем по Москве и МО

Тепловые схемы

План мазутной котельной
Схема мазутной котельной
Планировка мазутной котельной
Требования к мазутной котельной
Оборудование в мазутной котельной

Реализованные проекты

Мазутная котельная для небольшого завода
Вид топлива Мазут
Мощность 16 МВт
Мазутная котельная для цеха
Вид топлива Мазут
Мощность 8 МВт
Мазутная котельная для производственных помещений
Вид топлива Мазут
Мощность 6,8 МВт

Вопрос-ответ

Такие котельные предназначены для отопления и горячего водоснабжения там, где мазут является единственно возможным источником топлива, либо тех объектов, где использование мазута в качестве топлива является экономически целесообразным: удаленных, изолированных поселков, жилых домов, промышленных объектов.

Мазутные котельные изготавливаются в двух вариантах: блочно-модульные и стационарные. Современные мазутные котельные проектируются и изготавливаются полностью автоматизированными. Для сжигания в котельных используются топочные мазуты марок М 40 и М100.

Строительство мазутной котельной

При строительстве котельной на мазуте необходимо предусмотреть строительство мазутного хозяйства соответствующей мощности. Доставка мазута к котельным может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом. Наиболее распространены первый и второй способы.

Поскольку цистерны не оборудованы устройствами для подогрева мазута в пути, его температура в период транспортировки может снижаться ниже температуры застывания. Котельный мазут подразделяется на маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является существенным фактором, который определяет способы его транспортировки, слива, перекачки и сжигания. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все технологические операции с мазутом производят с подогревом. В зависимости от вязкости топочный мазут бывает нескольких марок, различающихся температурой застывания. Для наиболее вязких сортов мазута температура застывания 25°С и выше, поэтому необходим предварительный подогрев такого мазута: при перекачке до 60 — 70°С, а при сжигании до 120°С. Поэтому мазутные котельные обязательно должны иметь в своем составе паровые котлы для разогрева мазута.

Принцип работы

Для разогрева мазута используется слабоперегретый или сухой пар, который подается прямо в транспортную цистерну, также используются переносные змеевиковые подогреватели, которые исключают возможность обводнения мазута. Мазут, который сливается из цистерны, должен проходить через специальные фильтры, которые предохраняют емкости мазутного хозяйства от попадания в них различных механических примесей. В резервуарах мазутного хозяйства мазут разогревается циркуляционным способом, как правило, по отдельному специально выделенному контуру. Допускается также применение местных паровых разогревающих устройств.

Мазутные хозяйства по способу размещения подразделяются на наземные и подземные. По материалу изготовления: на металлические и железобетонные. Наземные хранилища по сравнению с подземными, более долговечны и меньше загрязняют природную среду.

Оборудование мазутного хозяйства должно гарантировано обеспечивать непрерывную подачу мазута в котельную при пиковых, максимальных нагрузках всех рабочих котлов.

Главными условиями для эффективного сжигания мазута в котельных являются:

  • разогревание мазута до нужной температуры;
  • однородное и по возможности тонкое распыление;
  • полное смешивание с воздухом.

Температура вспышки для различных марок мазута находится в пределах 90—150°С.

Для подачи к горелкам и сжигания мазута требуется его подогрев до 80—120°С. До этой температуры можно подогревать только мазут, находящийся под давлением в закрытых емкостях (трубы, змеевики и др.). Температура подогрева мазута в открытых емкостях в целях пожарной безопасности должна быть примерно на 10°С ниже температуры вспышки. Для уменьшения количества липких отложений, образующихся при сжигании мазута на поверхностях нагрева и в газоходах, а также на дне резервуаров в мазут добавляют специальные жидкие присадки.